Развлекательный портал - Ramnek.RU


» Статьи для web-master: Система статистики SpyLog.

Автор: Кащеев Дмитрий
Как вы, возможно уже догадались из названия статьи, речь в ней пойдёт о счётчиках для сайта, или о системах статистики. Этой статьёй я открываю цикл из трёх статей, посвящённый выбору счётчика для своего сайта. Зачастую веб-мастер затрудняется с выбором системы, вследствие чего, решает зарегистрироваться сразу в большом количестве систем. В результате на сайте появляется большое количество ненужных кнопок, которые лишь отпугивают посетителей. В данном цикле статей мы объективно взвесим достоинства и недостатки трёх главных систем в рунете – HotLog, SpyLog, Mail.ru.

А начнём мы наш обзор со SpyLog. Прежде всего, стоит отметить главный недостаток спайлог. Система излишне коммерциализирована, т.е. в ней пытаются продать буквально всё и при том, каждому, но обо всём по порядку.
Спайлог предлагает своим клиентам 5 пакетов статистики – Кроха (бесплатно), Персональный (3 доллара), Электронная коммерция (15 долларов), Средний бизнес (35 долларов), Крупный бизнес (100 долларов). В скобках указаны соответствующие цены в месяц. Нас больше всего будет интересовать бесплатный пакет статистики Кроха. Итак, После регистрации и установки счётчика мы получаем возможность лицезреть следующие показатели: хиты (сегодня, неделя, месяц), ссылающиеся страницы, популярные страницы ресурса, география посетителей по странам, хосты, операционные системы, браузеры, дисплеи. Всё. Система поддерживает вывод данных в формате csv, а так же специальные отчёты для вывода на печать. Для бесплатного пакета конечно не плохо, но если принять во внимание возможности системы в целом, то можно было бы дать и побольше. В частности, не хватает таких жизненно важных для веб-мастера отчётов, как: поисковые фразы, разрешения экрана, найденные через поисковики страницы, точки входа, выхода. Отмечу, что все эти отчёты предоставляются, но в платных пакетах. Практически бесполезны данные о странах, из которых посещают сайт, лучше бы дали статистику по городам, было бы намного полезнее, а вместо дисплеев, разрешения экрана.

Вполне естественно, что при регистрации сайт заносится в каталог, в дальнейшем доступна статистика по его позиции.

Вернёмся к навязчивому желанию владельцев системы спайлог заработать денег. Это выражается буквально во всём. Первое, что бросается в глаза внутри аккуанта, это банер 180х88 с надписью «Заработай деньги на сайтах для взрослых». Весь рунет борется со спамом, хакерскими и порно-сайтами, а тут такая солидная коммерческая система, которая получает огромную прибыль на предоставлении статистических сведений вешает у себя такую, откровенно дискредитирующую её рекламу. Сейчас этого банера возможно уже нет, но факт остался зафиксированным.

Очень огорчает то, что статистика в бесплатном пакете храниться всего лишь 10 дней. Этого катастрофически мало, нет возможности посмотреть посещаемость месяц назад, даже две недели назад. Такой архив статистики мог бы очень пригодиться при анализе изменения посещаемости в связи с обновлениями сайта, или скажем, если вы были месяц в отпуске. Вероятно, что нежелание хранить статистику длительный промежуток времени опять же вызвано желанием сэкономить побольше денег, даже на жёстких дисках.
На всякий случай пробегусь по статистике, которую предлагает нам самый дешёвый пакет «Персональный сайт». В принципе, дают то же самое, что и в пакете Кроха, только с некоторыми дополнениями: поисковые фразы, экранное разрешение, глубина цвета, размер аудитории, посещаемость по дням недели и часам, ссылающиеся каталоги, почтовые системы, страницы во фреймах, глубина и время просмотра сайта, старые/новые посетители. Всё это, конечно не плохо, но зачем платить за такую информацию, когда на Хотлоге вам всю её дадут бесплатно, а те самые 3 доллара в месяц можно потратить на сайт, домен и т.д.
А мы, тем временем, добрались до ещё одного существенного минуса системы. SpyLog продаёт данные, которые получает за счёт своих счётчиков, установленных на огромном количестве сайтов в рунете. Напрашивается вопрос, кому продаёт? А кто купит, тому и продают. Одно из исследований, например, так и называется, «Конкурентный анализ». Если у вас на сайте стоит счётчик SpyLog, то любой, купивший это исследование будет знать: уровень развития вашего ресурса, в т.ч. точную посещаемость, вашу аудиторию, откуда приходят посетители на ваш ресурс и куда уходят, какие самые востребованные материалы у вас на сайте и многое другое. К тому же вашим конкурентам предоставят отчёт о динамике вашего развития, интересах ваших пользователей и структуре вашего трафика. Согласитесь, что очень даже неприятно, когда какой-то посторонний человек знает о вашем сайте возможно даже больше, чем вы сами. Вполне естественно, что в исследовании содержится информация не только о вашем ресурсе, но и о многих других, запрашиваемой данной тематики. Если веб сравнить с промышленностью, то такое исследование можно назвать обзором отрасли в целом.
Я уже не говорю о статистике за 35, или 100 долларов в месяц, потому, что эти рассуждения просто не имеют смысла. Если владелец сайта принимает решение заплатить деньги, то это его право, но я хочу чтобы вы, уважаемые читатели, знали, что за 25 долларов в месяц можно купить для своего сайта самый дорогой и навороченный VIP хостинг, который действительно поможет хорошему проекту стать более популярным, в отличие от нескольких строчек статистики.

www.webcorp.ru